?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
современные подробности пересечения BY-PL границы поездом Брест-Тересполь
repovesi wrote in antiviza
Пару дней назад мне лично довелось посетить польский Тересполь и прокатиться на поезде Брест-Тересполь и обратном. Отмечу, что ужасы, описываемые путешественниками, проделавшими данный путь несколько лет назад - давно в прошлом.

Итак, на 25 мая 2011 картина следующая. Поезд является единственной возможность для пешехода пересечь здесь границу, поскольку расположенные поблизости Варшавский мост и Козловичи пешеходов не пропускают. Также, не взирая на официальную позицию Госпогранкомитета РБ, изложенную в специальном письме в апреле 2011, на май 2011 на Варшавском мосту не пропускают и велосипедистов. По-видимому, велосипедистов также не пропускают и в Козловичах.

Поезд Брест-Тересполь пересекает 5-километровый участок между двумя станциями за 18 минут. Он имеет одну техническую остановку на белорусской территории здесь, на которой могут сесть или сойти пограничники или сотрудники железной дороги, работающие здесь - они курсируют только по белорусской территории, не обращая на происходящее в вагонах никакого проявляемого внимания. Вся траектория движения поезда по польской территории от линии границы по Бугу до станции Тересполь огорожена пограничным забором с обеих сторон - очевидно, поляки опасаются сброса контрабандных сигарет и тому подобных вещей, а также спрыгивания нелегалов. В заборе имеется один пробел на переезде. При движении поезда из BY в PL на данном переезде заблаговременно появляется джип польских пограничников, контролирующих подходы к поезду. На обратном пути никаких пограничников нет - человек, обладающий каскадерскими навыками наверняка сможет на переезде вцепиться в поезд и нелегалом уехать в BY.

Интересно, что на территории Белоруссии забор вдоль железнодорожных путей по обеим сторонам дороги расположен не везде, а только в погранзоне, которая заканчивается здесь, таким образом что нависающий над путями пеше-велосипедный мост находится вне погранзоны и ничто не мешают путешественнику погулять по нему и поснимать железнодорожные пути.

Состав поезда состоит из 5 вагонов, пронумерованных с пробелами - последний имеет N12. В каждом вагоне имеется по проводнице. В вагоне N1 в польский Тересполь могут путешествовать также белорусские железнодорожники - члены сменной локомотивной бригады, одетые в униформу: в Тересполе останавливаются многие железнодорожные поезда, например Москва-Прага и другие.

На 25.05.2011 поезда отправляются по следующему расписанию. Из Бреста - ежедневно в 08:02, 13:55 и в 18:32. Обратно отправление из Тересполя также ежедневно в 11:23, 16:15 и в 22:00. Время везде указал местное, а в Польше оно на час отстает. Стоимость билетов в один конец в белорусском Бресте - около 1,5EUR (платить в условиях белорусского валютного кризиса нужно, конечно, строго наличными бел. рублями, хотя с удовольствием берут и банковские карты, с которых траты будут сняты по неправильному курсу). При приобретении билета курьер должен назвать фамилии тех лиц, кто поедет (именно фамилии, даже не Ф.И.О.) Эти фамилии будут впечатаны во вкладыш к билету, хотя затем никто не проверял их соответствие с данными реального путешественника. Здесь же в Бресте можно купить обратные билеты Тересполь-Брест, что рекомендуется сделать, если точно известно время возвращения. В польском Тересполе билет оплачивается исключительно наличными злотами, карту не берут. Билет обойдется в 4EUR, впрочем такие большие "ножницы" могут быть только в сегодняшние дни белорусского валютного кризиса.

Процедура посадки в Бресте проста. Не более, чем за 40 минут и не менее, чем за 20 минут до отправления нужно войти в так называемый "Таможенный зал",
расположенный в соседнем здании с вокзалом. Сначала пассажиры проходят таможенника, общение с которым носит невероятно строгий характер. Например, требуют сообщить суммы во всех наличных валютах, имеющихся в кошельке путешественника. Однако в любом случае, недекларируемый порог в BY - 10 000 USD в сумме во всех валютах, а бОльшую сумму наличности не один иностранец, на родине которого нормально работают банки, предлагающие карточные услуги, не носит.

Через 10 метров - паспортный контроль пограничников, который предельно прост. Мы с белорусским пограничником даже похохотали над моим российским загранпаспортом, выданным на 2,5 года :) Штампы белоруссие пограничники гражданам Белоруссии действительно уже пару лет не ставят, а мне, конечно, поставили - ведь я россиянин.

Далее путешественники допускаются на перрон и рассаживаются по вагонам. Никакого "специально огороженного" перрона нет - есть только решетка с одной стороны, да несколько пограничниц (молодые красивые девушки в погонах - ыыы...) контролируют, чтобы никто не разбежался. После убытия состава оцепление немедленно снимается и по платформе может погулять любой.

При посадке в вагон проводницы проверяют билеты и далее следуют весь путь в вагоне. В моем вагоне было занято около половины мест. Около 2/3 пассажиров из тех, кто держал паспорта на виду, были граждане Белоруссии, 1/3 - поляки. Иностранцев кроме меня и моей очаровательной спутницы не заметил никого. Во время движения никто не подавал никаких признаков контрабандизма, многократно описанного в разных текстах авторами седого прошлого. Никто не бегал и не суетился. Никто не пихал сигареты в трусы. Никто не разбирал лазы в технологические полости вагона и не пихал контрабанду туда. Да и как это было возможно, если рядом проводница, которая, конечно, немедленно сообщает всю информацию о таком польским чиновникам.

Прибытие в польский Тересполь ничем, в общем-то, не примечательно. В остановившийся поезд садятся чиновники, - первыми по вагону двигаются 2-3 пограничника, не спешно проверяя паспорта и задавая не сложные вопросы на смешанном польско-русском наречии. Завидев российские паспорта пограничник несколько удивился, спросил с неподражаемым акцентом, не собираемся ли мы покупать б/у автомобиль в Польше, чем удивил меня: нафига россиянину автохлам при таком количестве классных автосалонов с довольно умеренными ценами и развитой системой автокредитования? Не дожидаясь моего ответа, аккуратно поставил штамп рядом с финской мультяшкой и начал общаться со следующими пассажирами. Должен сказать, что в момент этой проверки один из пограничников бригады, уединился с проводницей в ее купе, закрыв дверь. Именно в такие моменты проводники и рассказывают пограничникам обо всей замеченной контрабанде.

Получив дата-штамп в паспорт мы тот час же поднялись и пошли на выход из вагона. Там стоял таможенный офицер, внимательно осматривая сумки выходящих, большинство из которых предлагал открыть. Поскольку у нас никаких сумок не было, никакого интереса к нам не было проявлено и мы вышли  на польский перрон.

Вокзал Terespol сейчас реконструируется и представляет довольно жалкое зрелище - с брестским не сравнить. Рядом с вокзалом открыто несколько обменных пунктов валюты (я увидел не менее четырех), в которых принимаются USD и EUR. Как минимум в одном по нормальному курсу принимались также российские рубли. Белорусские рубли не принимались нигде. Рядом с обменниками работает кафе (берут только наличные злотые, банковские карты не берут), где удобно провести полчаса в ожидании поезда.

Итак, мы приехали поездом 13:55 в направлении Польши, погуляли по Тересполю и вернулись поездом в 16:15.

В Тересполе купили билеты минут за сорок до отправления, как уже сказано выше они в 2,5 раза дороже, чем покупаемые в Белоруссии. Никакого таможенного зала нет. Поезд за полчаса уже был подан. Пройдя по подземному переходу к нужному перрону, мы поднялись в вагон. Польские чиновники уже собрались на платформе. Минут за 20 до старта они обошли вагоны и проштамповали паспорта. Даже не помню был ли здесь представитель польской таможни. По идее при выезде из страны им в поезде делать нечего. Кстати, судя по всему в вагон нужно сесть не поздней, чем 10-15 минут до отправления - иначе пограничник не успеет поставить выездной штамп, а соответственно,  не должен допустить в поезд.

Строго вовремя поезд тронулся и поехал в Белоруссию. Проследовав границу, он сделал полуминутную остановку на вышеупомянутой технической станции. В наш вагон вошла одинокая пограничница, которая, очевидно, возвращалась с работы. В дальнейшей проверке пассажиров в Бресте она видимого участия не принимала. Поскольку погранзона уже закончилась, ее присутствие даже не препятствовало моей фотосъемке ;)

В Бресте поезд подается на тот же перрон, пассажиры выходят, и, под присмотром пограничников, следуют в "Таможенный зал". Белорусские пограничники работают быстро и споро. Штампы в белорусские паспорта не ставят. В 10 метрах дальше располагается белорусская таможня. Здесь досматривают все сумки и баулы, мою просьбу пройти без очереди без вещей отвергают. Это не страшно - очереди скапливаются небольшие - на 10-15 человек к каждому таможеннику. Минуты через три один таможенный офицер одумывается, выкликает меня и Марию из очереди и пропускает в страну без досмотра - сумок у нас все равно нет.

РЕЗЮМЕ: поезд Брест-Тересполь, наряду с дальними поездами, остается единственной возможностью осуществить пеше-велосипедный переход границы у Бреста в условиях закрытых для такого движения автомобильных пунктов пропуска Варшавский мост и Козловичи. Большие группы велосипедистов (более 8-10 велосипедов) следует заблаговременно разбить на подгруппы и перевозить на разных поездах.


  • 1
Вы говорите что гуляли по Тенресполю - большой городок? Что там вообще есть?

Ничего нет :)
Крохотная станция, где идёт перманентный ремонт, касса в вагончике, маленький бар, 3-4 обменника, в паре из которых берут российские рубли, ну а дальше сравнительно чистенькие улочки польского пгт (посёлка городского типа). Назад (ближе к границе) красивый храм.

В общем - ничего особенного.

Да, с Брестом, конечно, - ни в какое сравнение. Но разок-другой для прочувствования контраста я бы съездить рекомендовал. К сожалению, через оба шоссейных перехода не пускают ни пешком, ни на велосипеде.

А супермаркет есть большой типа Tesco или Auchan, не помните?

Та часть Тересполя, где мы гуляли, представляет из себя евро-деревеньку с одноэтажными деревянными домами и сельпо с одной кассой и местом для трёх покупателей. Там даже кафе или гостиницы приличной замечено не было. Впрочем, целью был развлекательный туризм, а не шоппинг, который, ежели был нужен, правильно было бы делать в кризисной Белоруссии, где (в Бресте) супермаркетов полно, а курс бел. рубля упал три дня назад с 101 до 176 за русс. руб. - это был конец мая 2011. Сейчас, как известно, курс "зайца" уже 286 за рус. руб. и я не думаю, что при такой конъюнктуре что-то кто-то везёт из PL в BY. Обратно вот везут массово - от стиральных машин до холодильников, но белорусская таможня не выпускает теперь такие товары. Они нужны белорусам, и нам - россиянам: ведь внутри Таможенного союза таможенного контроля теперь нет.

Здравствуйте, у меня к вам несколько вопросов. В конце ноября еду в Варшаву-Прагу-Вену из Москвы. денег ограниченное количество, так что до Варшавы решила добраться бюджетным способом: на поезде до Бреста, а уже дальше через Тересполь до Варшавы.
Изучила сайты железных дорог всех трех стран. Поезд из Москвы приходит в Брест в 5.30, а в 6.30 - отправление поезда на Тересполь. Успею ли я за час купить билет, дойти до этого таможенного зала и нужной платформы? Легко ли ориентироваться на вокзале? И еще, это не электричка Брест-Тересполь (как Вы описываете, 5 вагонов и т.д.), а поезд Москва-Варшава. Условия посадки на него не меняются?

2ая часть вопроса. В Тересполе у меня будет 43 минуты, чтобы купить билет - не заблудиться - пересесть. Реально ли это? Или таможенные проверки займут большую часть времени?

Спасибо!

>в Брест в 5.30, а в 6.30. Конечно. Без труда. Думаю, можно спокойно уложиться минут в 20.

>В Тересполе у меня будет 43 минуты. Нужно в вагоне трансграничного дизелька сесть как можно ближе к купе проводника. Польские чиновники входят оттуда и начинают не слишком спешную (но и не слишком медленную проверку). Как только они пообщаются с Вами, можно встать и уйти в Польшу. Если сидеть в середине или конце вагона, очередь до Вас дойдёт минут через 15, что не хорошо.
А так да, 43 минуты - хватит без проблем. Там станция (в отличие от Бреста) - крохотная. Три-четыре пути, подземный переход между ними.

Короче я бы рекомендовал ехать и не волноваться.

Спасибо! Еду в любом случае) В конце концов, есть поезда и попозже, так что точно как-нибудь уеду) а на брестском вокзале принимают карты? или надо поменять рубли на зайчики?

Карты принимали с радостью. Но в случае банковской транзакции курс в мае был хуже раза в два, чем если поменять в официальном обменнике банка. Впрочем, обменник на вокзале Бреста тоже есть. В отличие от Польши - в Белоруссии цивилизация.

Здравствуйте,а вы не знаете,без визы пустят также как и вас на пару часов?)

Мы, граждане России, разумеется, нуждались в Шенгенской визе для посещения Польши и её имели.

Добрый день!
Планирую поездку из Москвы в Польшу с пересечением белорусско-польской границы описанным Вами способом. Такой вопрос - выдадут ли мне визу в посольстве Польши, если я им не смогу предоставить информацию о билетах (ведь их я буду покупать непосредственно перед пересечением границы)?

Требование предъявить билеты не является обязательным для граждан Российской Федерации при оформлении польской шенгенской визы в Посольстве Польши в Москве.

Это точно. На сайте otzyv.ru люди пищут, что для визы нужны копии проездных документов....Вот и гадаю. Достаточно ли будет билетов Москва-Брест? На электричку Брест-Тересполь и Тересполь-Варшава я так понял, что можно купить только непосредственно перед покупкой.

Спешу всех обрадовать. В Тересполе уже больше года контроль проводится в новом терминале. Это быстрее и удобнее, чем в вагоне.

  • 1