?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Плохие новости по пригородным поездам РФ - Казахстан (введены ограничения).
b_s_d_1 wrote in antiviza
Плохие новости по пригородным поездам РФ - Казахстан.

Вопреки слухам о полной отмене контроля на границе РФ - РК, реально становится только хуже.

Как известно, через границу в нескольких местах ходят пригородные поезда. Макушино - Петропавловск, Исилькуль - Петропавловск, Карталы - Тобол (впечатления из поездки на нём в 2004 году: http://n05.narod.ru/poezdka2004kz.html ), Курган - Пресногорьковская (впечатления из поездки на нём в 2009 году: http://forum.tr.ru/read.php?2,906327 ), и некоторые другие. Это самый лёгкий и дешёвый способ попасть в Казахстан. Автобусы в разы дороже, а пешком на некоторых пунктах пропуска отказываются пускать.

С июля 2011 г. единственный электропоезд Карталы - Тобол отменён. Раньше там было два ежедневных поезда, в последние годы - один, теперь нет и его.



========================
http://www.verstov.info/news/society/15808-elektrichki-na-beloreck-ne-budet.html

Кроме того, в связи с ратификаций соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан по имущественно-правовой передаче железнодорожных участков с 1 июля отменяются пригородные поезда №6623/6624 Орск – Кимперсай и №6527/6528 Карталы – Тобол.
========================

Думаю, что на самом деле поезд есть, но только для железнодорожников. Увы, реально только для них - другим проехать не дадут пограничники.


Что касается линии Орск (РФ) - Никельтау (Казахстан). До недавнего времени имело место следующее: из Орска в этом направлении следовал ежедневный пригородный поезд РЖД, причём только до станции Кимперсай. 20-километровый участок Кимперсай - Никельтау был без пассажирского движения.


С июля 2011 ситуация следующая: официально пассажирского движения на всей линии Орск - Никельтау нет. Реально на этой линии ежедневно курсирует пригородный поезд, принадлежащий КТЖ. Состоит из тепловоза ТЭМ2 и одного пассажирского вагона. Утром - из Никельтау на Орск, около 15 часов по местному времени - из Орска на Никельтау. Маршрутная табличка "Никельтау - Орск".

Казалось бы, изменение к лучшему: появилось пассажирское движение на участке Кимперсай - Никельтау. Но в поезде разрешён проезд только обладателям служебных удостоверений "РЖД" или "КТЖ". Хотя это единственный транспорт в тех местах. Циничное издевательство...

Ключевой момент - наличие "ксивы" РЖД или КТЖ. Как мне сказали, проехать может любой сотрудник "РЖД", будь им хоть уборщица вокзала. Даже какой-нибудь далёкий от реальной железной дороги кабинетный сотрудник. Если не ошибаюсь, многие работники пригородных компаний в России не являются сотрудниками "РЖД" - соответственно, они проехать не смогут, хотя они - реальные труженики железной дороги.

Я пытался уехать на этом поезде из Орска, не имея "ксивы" РЖД. Проводники вагона были готовы пойти навстречу. Но проблема в том, что проезд контролируют не они, а пограничники. Редкостно злобные, совершенно не склонные к пониманию, "развернули" в грубой форме. Нет "ксивы" - и никаких разговоров нет!

Было заявлено, что если попытаюсь проехать в этом поезде в обратную сторону, из Никельтау в Орск - пойду под уголовную статью как нарушитель границы. Хотя этот поезд проходит полноценный досмотр в РФ и в Казахстане. Причём в Орске досмотр очень жёсткий. Даже открывают все двери на капоте тепловоза в поисках спрятавшихся нарушителей.

Описанное имело место несколько дней назад.

Интересно, насколько законно не пускать в Россию или наказывать как нарушителя человека с российским паспортом, который возвращается на этом поезде в Россию без удостоверения РЖД. Ведь по закону гражданину РФ не может быть отказано в праве возвращения в страну.


  • 1
Описание поездки через Орск и Союзную, неудачной попытки уехать в Никельтау и фотографии Союзной: http://n05.narod.ru/poezdka2011yu.html

  • 1