Previous Entry Share Next Entry
Плохие новости по пригородным поездам РФ - Казахстан (введены ограничения).
b_s_d_1 wrote in antiviza
Плохие новости по пригородным поездам РФ - Казахстан.

Вопреки слухам о полной отмене контроля на границе РФ - РК, реально становится только хуже.

Как известно, через границу в нескольких местах ходят пригородные поезда. Макушино - Петропавловск, Исилькуль - Петропавловск, Карталы - Тобол (впечатления из поездки на нём в 2004 году: http://n05.narod.ru/poezdka2004kz.html ), Курган - Пресногорьковская (впечатления из поездки на нём в 2009 году: http://forum.tr.ru/read.php?2,906327 ), и некоторые другие. Это самый лёгкий и дешёвый способ попасть в Казахстан. Автобусы в разы дороже, а пешком на некоторых пунктах пропуска отказываются пускать.

С июля 2011 г. единственный электропоезд Карталы - Тобол отменён. Раньше там было два ежедневных поезда, в последние годы - один, теперь нет и его.



========================
http://www.verstov.info/news/society/15808-elektrichki-na-beloreck-ne-budet.html

Кроме того, в связи с ратификаций соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан по имущественно-правовой передаче железнодорожных участков с 1 июля отменяются пригородные поезда №6623/6624 Орск – Кимперсай и №6527/6528 Карталы – Тобол.
========================

Думаю, что на самом деле поезд есть, но только для железнодорожников. Увы, реально только для них - другим проехать не дадут пограничники.


Что касается линии Орск (РФ) - Никельтау (Казахстан). До недавнего времени имело место следующее: из Орска в этом направлении следовал ежедневный пригородный поезд РЖД, причём только до станции Кимперсай. 20-километровый участок Кимперсай - Никельтау был без пассажирского движения.


С июля 2011 ситуация следующая: официально пассажирского движения на всей линии Орск - Никельтау нет. Реально на этой линии ежедневно курсирует пригородный поезд, принадлежащий КТЖ. Состоит из тепловоза ТЭМ2 и одного пассажирского вагона. Утром - из Никельтау на Орск, около 15 часов по местному времени - из Орска на Никельтау. Маршрутная табличка "Никельтау - Орск".

Казалось бы, изменение к лучшему: появилось пассажирское движение на участке Кимперсай - Никельтау. Но в поезде разрешён проезд только обладателям служебных удостоверений "РЖД" или "КТЖ". Хотя это единственный транспорт в тех местах. Циничное издевательство...

Ключевой момент - наличие "ксивы" РЖД или КТЖ. Как мне сказали, проехать может любой сотрудник "РЖД", будь им хоть уборщица вокзала. Даже какой-нибудь далёкий от реальной железной дороги кабинетный сотрудник. Если не ошибаюсь, многие работники пригородных компаний в России не являются сотрудниками "РЖД" - соответственно, они проехать не смогут, хотя они - реальные труженики железной дороги.

Я пытался уехать на этом поезде из Орска, не имея "ксивы" РЖД. Проводники вагона были готовы пойти навстречу. Но проблема в том, что проезд контролируют не они, а пограничники. Редкостно злобные, совершенно не склонные к пониманию, "развернули" в грубой форме. Нет "ксивы" - и никаких разговоров нет!

Было заявлено, что если попытаюсь проехать в этом поезде в обратную сторону, из Никельтау в Орск - пойду под уголовную статью как нарушитель границы. Хотя этот поезд проходит полноценный досмотр в РФ и в Казахстане. Причём в Орске досмотр очень жёсткий. Даже открывают все двери на капоте тепловоза в поисках спрятавшихся нарушителей.

Описанное имело место несколько дней назад.

Интересно, насколько законно не пускать в Россию или наказывать как нарушителя человека с российским паспортом, который возвращается на этом поезде в Россию без удостоверения РЖД. Ведь по закону гражданину РФ не может быть отказано в праве возвращения в страну.

  • 1
>а пешком на некоторых пунктах пропуска отказываются пускать

В каких конкретно? Когда это было?

Бугристое - Каерак (дорога Челябинск - Кустанай). Май 2004 г: из России отказались выпускать пешком.

Тот же самый пункт пропуска, июль 2009 года, движение из Казахстана. Россияне не хотели впускать в Россию пешком. Все имевшиеся в очереди водители отказывались брать. С трудом уговорил пропустить, потеряв много времени.

На самом деле ВСЕ пересекают границу пешком, пассажиров "вытряхивают" из автобусов (подробно: http://forum.tr.ru/read.php?7,1000430 ). "Не пешком" - это означает, что ты записан в документах как пересекающий границу на том или ином автомобиле.

Если найдут нарушения, то задержат всех, кто едет на этом автомобиле. Потому водители и не берут.

Напоминаю, что через любой автомобильный пункт пропуска на KZ-RUS границе должны пропускать пешком. Так в Соглашении.

Если в Бугристом российские погранцы работают не так, как должны по закону, а так как им удобней, то на это нужно непременно жаловаться.

Напоминаю, что у каждого российского пограничника, находящегося при исполнении в пункте пропуска, есть бэйдж с указанием Ф.И.О.
При звонке на круглосуточный телефон жалоб: +7(495)626-7355 .

Образец разговора:
- Я Иванов Иван Иванович, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Москве, нахожусь в автомобильном пункте пропуска Бугристое, в Челябинской области России. Пытаюсь вернуться в Российскую Федерацию. Двигаюсь пешком.

В соответствии с межгосударственным договором на всех пунктах пропуска на российско-казахстанской границе возможно движение пешком, что я многократно и делал в других пунктах пропуска ранее.

Со мной на фронтовом часовом шлагбауме общается старший прапорщик погранслужбы г-жа Обезьянова Марья Ивановна. Она запрещает мне возвращаться в Россию под надуманными предлогами. Что мне делать??


Описание застраивания пограничников (правда, вне пункта пропуска) имеется здесь.

По возвращении домой, следует описать нарушение пограничников в письменной жалобе, которую отправить в ПС ФСБ, транспортную прокуратуру Челябинской области, Полпреду Президента по Уральскому Федеральному округу. Письма следует отправить ценным письмом, оценив его в 1 руб, с описью вложения и уведомлением о вручении.

Выполнив эти действия: звонок+письма можно ожидать, что с некоторой ненулевой вероятностью улучшения настанут. Если не делать ничего: всё так и будет как сейчас.

>насколько законно не пускать в Россию или наказывать как нарушителя человека
>с российским паспортом, который возвращается на этом поезде в Россию без удостоверения РЖД

1. Не пустить в Россию российские пограничники не могут. Однако, снять с поезда при покидании Казахстана могут их казахстанские коллеги.

2. Пересечение границы на "техническом поезде" через законный пункт пропуска может трактоваться пограничниками и как административное правонарушение, и как уголовное преступление.
В первом случае будет инкриминироваться что-нибудь вроде 18.4 КоАП, а во втором ст. 322 УК. Хотя, я никогда не поверю, что такие действия суд примет как образующей состав 322 УК. Впрочем, "прямой умысел" тут есть...

при въезде в Россию через официальный пункт пропуска - в данном случае Орск - твоё общение с российскими пограничниками описывается соответствующим Админрегламентом. По нему 23. Основанием для начала исполнения государственной функции является представление должностному лицу: - гражданами Российской Федерации - действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Фактически, двигаясь на этом поезде без какого-то там удостоверения, ты, с точки зрения пограничников, приравниваешься к пассажиру без билета. И также как проверка билета - не дело пограничников, проверка каких-то там ведомственных корок - тоже не их дело. Вот только сможешь ли ты в этом Орске один без свидетелей и адвокатов застроить сельских погранцов - это вопрос.

Как известно, существуют железнодорожные переходы, закрытые для пассажирского движения, но имеющие грузовое движение. Например, Советск - Пагегяй, Светогорск - Иматра, Печоры - Тарту. На них границу пересекают железнодорожники: локомотивные бригады и лица, присутствующие в грузовых поездах (например, механики рефсекций, или охранники, сопровождающие ценный груз - ценные грузы обязательно должны сопровождаться).

Интересно, каков правовой режим пересечения границы на таких переходах? Может быть, переход Орск - Киргильда переведён в категорию "грузовых"?

Описание поездки через Орск и Союзную, неудачной попытки уехать в Никельтау и фотографии Союзной: http://n05.narod.ru/poezdka2011yu.html

  • 1
?

Log in